Virtual Reality Oculus rift, Project Morpheus

Oculus Rift DK2 vs Project Morpheus

VR наделала много шума в последнее время. Сначала компания Sony показала прототип своего шлема виртуальной реальности Project Morpheus на GDC 2014, сразу за этим Oculus VR сообщили о начале предзаказа новой версии их шлема Oculus Rift DK2. Что же нам выбрать?

На своей презентации Sony сообщили, что для своей PS4 вот уже около 3 лет создают шлем виртуальной реальности и показали его прототип под названием Project Morpheus.

Virtual Reality Project Morpheus

Футуристический дизайн, заточка под PS4, трехмерный звук и ощущение эффекта присутствия — вот что обещает Sony. При этом прототип обладает следующими характеристиками:

  • Состав: Процессорный блок и шлем
  • Тип дисплея: LCD
  • Размер LCD панели: 5 дюймов
  • Разрешение LCD панели: 1920×RGB×1080 (960×RGB×1080 на каждый глаз)
  • Угол обзора: 90 градусов
  • Сенсоры: Акселерометр, Гироскоп
  • Интерфейсы подключения: HDMI + USB
  • Функции: 3D audio, Social Screen
Для отслеживания движений головы будет применяться PlayStation®Camera, а в играх планируется использование контроллера PlayStation®Move. Данный прототип соединен с ПК шнуром длиной 5 метров, но Sony планирует сделать его беспроводным.
Для разработчиков Sony обещает скоро выпустить SDK, которое в данный момент разрабатывается. Сроки выхода SDK неизвестны, дата релиза шлема так же не называется.


Теперь очередь Oculus VR, которые еще в январе 2014 года показали свой улучшенный прототип следующего поколения шлемов — Crystal Cove.
Virtual Reality Oculus VR Crystal Cove

19 марта 2014 года Oculus VR объявили о возможности предзаказа Oculus Rift DK2, который планируется выпустить в июле 2014 года, он соответствует прототипу Crystal Cove и обладает следующими характеристиками:

  • Дисплей
    • Разрешение: 960×1080 per eye
    • Частота обновления: 75 Hz, 72 Hz, 60 Hz
    • Послесвечение: 2 ms, 3 ms, full
  • Оптика просмотра: 100º угол обзора (номинальный)
  • Интерфейсы
    • Кабель: 3 метра (отсоединяемый)
    • Вход: HDMI 1.4b
    • USB device: USB 2.0
    • USB host: USB 2.0 (requires DC Power Adapter)
    • Camera USB: USB 2.0
  • Инерционное отслеживание
    • Сенсоры: Гироскоп, Акселерометр, Магнитометр
    • Частота обновления: 1000 Hz
  • Позиционное отслеживание
    • Сенсор: Near Infrared CMOS Sensor
    • Частота обновления: 60 Hz
  • Вес: 440 г (без кабеля)
  • Включенные дополнения
    • Блок питания
    • Разъемы для подключения питания
    • Линзы для близоруких
    • Салфетка для протирки линз

Однако по внешнему виду он несколько отличается от прототипа Crystal Cove, но на самом деле сенсоры спрятаны внутри.

Virtual Reality Oculus VR Oculus Rift DK 2



А внутри — более массивные линзы по сравнению с DK1

Virtual Reality Oculus VR Oculus Rift DK2

Oculuis Rift DK 2 стоит 350 долларов, с доставкой в Россию стоимость возрастает до 495 долларов.

Project Morpheus или Crystal Cove?


Совершенно очевидно, что выбирать тут не из чего. Два вполне сравнимых решения заточены под две совершенно разные платформы. Представители компаний с большим интересом следят за прогрессом друг друга, однако Sony находятся в более выгодном положении, т.к. имеют доступ к открытым разработкам Oculus, в то время как сами пока не делятся своими наработками в отличие от компании Valve. 

В общих же чертах у прототипа Sony весьма неплохой дизайн и красиво описанное будущее, но для широких масс и инди-разработчиков их прототип не доступен. Прототип от Crystal Cove отличается более невзрачным внешним видом, но зато он уже воплощен «в железе», обладает всеми необходимыми характеристиками для обеспечения эффекта присутствия, доступен для заказа всеми желающими и имеет сильную поддержку и SDK в Steam от компании Valve.
2 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 5 (Голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться.
Загрузка...

Комментарии:

Главная Форумы Oculus Rift DK2 vs Project Morpheus

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.