А вот и вторая часть гайда, посвященная вардам. Здесь я расскажу, как испортить жизнь лесникам, гангерам и вражеским саппортам.
Если вы не знаете, что такое варды, где их брать, а тем более, где их ставить, то обращаемся к первой части гайда. Как я уже говорил, в игре два типа вардов. И сейчас наступает звездный час сентри. Начнем с того, что испортим жизнь саппортам. Они купили варды, расставили их по карте. И что же сделаем мы? Правильно, сломаем.
Наглядный пример, что наши сентри, делают вражеские варды видимыми. Можем спокойно уничтожать, лишая врага обзора в нужных точках. Теперь вопрос, а где устраивать девардинг? Тут все очень и очень сложно. Для начала, прокликайте игроков вражеской команды. Нашли у кого-то вард? Значит он, скорее всего. и будет их расставлять. Тут же смекайте, что далеко он не пойдет ставить варды. Скорее всего один из них будет стоять на руне, другой же в лесу, или, как вариант, второй вообще не будет ставиться, а через 6 минут саппорт обновит вард на реке. Если у вас на линии нет вражеских саппоров, то с большой долей вероятности, вардов тоже здесь нет. и девардингом заниматься бесполезно. Так же есть вероятность, что у саппорта нет вардов, но ведь он мог их уже поставить. В таком случае, имеет смысл проверить вард на руне, это самое популярное место. Другие же варды можно найти опытным путем. Заходите в лес и стоите там, где находится предполагаемый вард. Если противник открыто показывает, что знает, где вы (заходит под башню, пытается выйти и прочее), то это явный намек на то. что вас видят. Ну и самое главное — в первой части гайда я описал самые популярные места для вардов. Если и проводить девардинг наугад, то именно в этих местах.
А теперь наглядный пример. Предположим, что я только что видел, как противеник поставил где-то в этой обрасти вард, и я решил уничтожить его. Я ставлю сентри так, чтобы он дал обзор на обе возвышенности. потому что я не знаю точно, где стоит вард. И знаете, вард стал видим. Вот только я нахожусь на лоу граунде и не могу его увидеть.
Чтобы увидеть вражеский вард, нужно подсветить хг. Варды на этой картинку этого не делают. Не допускайте таких ошибок.
Я же говорил, что он здесь есть. Но все же это не выход, забираться на хг самому.
И вот он, самый правильный выход. Ставим свой вард на хг, и он подсвечивает вражеский. В итоге мы сами имеем обзор этой области, а противник не будет знать о возможных гангах.
Самый рисковый вариант. Сентри дает небольшой обзор и его хватает, чтобы подсветить вар противника. но можно и промахнуться. Имеет смысл, когда не жалко сентри или нет простого варда, а разбить вражеский жизненно необходимо.
Это обзор сентри варда. Небольшой, но его достаточно для точечного уничтожения вардов на хг или подсветки неаккуратного противника в лесу.
На этом с девардингом покончено. Переходим к не менее интересной части — блокировке спавнов в лесу. Зачем? Чтобы заблочить отводы или не дать их леснику фармить. А лесник без крипов — бесполезный лесник (как и все остальные герои в доте).
Начнем издалека. Крипы появляются каждую минуту, не считая самое начало игры. И если подсветить спавн, то на нем ничего не появится. Отсюда закономерный вывод — если мы хотим заблокировать спавн, нужно его подсветить.
Заметьте, этот хитрый вард не только блокирует спавн, но еще и подсвечивает руну.
А эти варды дают неплохой обзор в лесу.
Сентри тоже блокирует спавны. А если помнить, что количество сентри неограничено, в отличии от обычных вардом, то можно постоянно держать множество спавнов блокированными. Правда обходится это недешево.
Казалось бы, все ясно, подсвечиваем спавны, и все готово. Но дота не такая простая игра.
Как видно. этот вард тоже подсвечивает место возрождения крипов, но они все равно появились. так в чем же дело? Может не стоит ставить варды так далеко? На самом деле вопрос в другом — а правильно ли мы понимает работу спавнов? На самом деле, пока нет. На самом деле, каждый спавн представляет собой некоторую область, и если в этой области находится вард, или герой, или подконтрольное герою существо, то спавн блокируется. отсюда можно получить огромное количество выводов, значительно влияющих на игру.
Находясь здесь, герой блокирует спавн крипов. А значит. это же сможет сделать и вард. Теперь несколько интересных мест.
Эти сентри варды стоят в деревьях и очень полезны. Во-первых. они блокируют спавны. Во-вторых, их очень сложно найти при девардинге. В-третьих, они все также подсвечивают невидимых юнитов с области своей работы.
Все эти варды дают обзор и блокируют спавны (обозначены красной рамкой, если рядом несколько спавнов и не понятно. какой блокируется).
И венец блокировки в доте. Этот вард блокирует сразу два спавна. Удивите вражеских лесников. Но помните, это единственный вард в доте, который может реализовать двойную блокировку, поэтому его очень легко найти.
И в конце скажу, что если вам заблокировали весь лес, в соответствии с этим гайдом, то необходим девардинг. Самые сложные место для обнаружения — сентри варды в деревьях. Все остальные — довольно консервативны и находятся чаще всего именно в тех местах, о которых я рассказал. Так что зная, как блокировать лес, вы знаете, как его разблокировать.
Ну и бонус от меня. Парочка хитрых вардов и совет.
Ужасно бесполезное хг, даже не пробуйте вардить его.
Блокирует спавн, подсвечивает руну, сложно найти. Прекрасный вард.
Персональные варды от Дезе в верхнем правом углу. Отлично дают знать о передвижении врага под башней. Ставятся прямо в камень. О нем почти никто не знал, но на ит3 комментаторы обратили на него внимание, и я расстроился, что теперь о нем узнали несколько десятков игроков.
Комментарии:
Главная › Форумы › Варды. Гайд, часть 2.
Похожие публикации:
Похожие публикации: