Half Life 2 Episode 3 Mark Laidlaw

Сюжет Half-Life 2 Episode 3 в блоге Марка Лэйдлоу

Свершилось невероятное. В широком доступе опубликован сценарий Эпизода три легендарной игры Half-Life 2 от Mark Laidlaw. Мы публикуем его для вас.

Дорогой игрок,

Я надеюсь, что это письмо найдёт Вас. Я уже слышал ваши жалобы, «Гордон Фримен, мы очень давно не слышали о тебе!». Что же, если вас волнуют отговорки, у меня их множество, наибольшая из них я был в других измерениях и многое другое, неспособный достичь вас в привычном смысле. Так было до тех пор, пока 18 месяцев назад, я пережил важные обстоятельства в жизни. С тех пор, я мог думать подчас о том, как лучше всего описать промежуточные годы, годы молчания. Прежде всего, я извиняюсь за ожидание, и поскольку это  сделано, спешу наконец-то объяснить (хотя и ненадолго, быстро, и с минимумом деталей) события, происходящие после описанных в моём предыдущем письме (упомянутые здесь в качестве Эпизода 2).

Прежде всего, как вы могли помнить из заключительных пунктов моего предыдущего послания, смерть Илая Вэнса шокировала нас всех. Исследовательская и Повстанческие команды были травмированы, неспособные быть уверенными как много из нашего плана могло быть раскрыто, и был ли смысл продолжать задуманное. И всё же, как только Илай был похоронен, мы нашли силы и мужество перегруппироваться. Это было упорное убеждение его дочери, энергичной Аликс Вэнс, что мы должны продолжать то, чего хотел её отец. У нас были координаты в Арктике, переданные давним ассистентом Илая, Доктором Джудит Моссман, которая, как мы верили, отметила координаты затерянного судна Борея. Илай имел сильное убеждение того, что Борей должен быть уничтожен, нежели позволить отдать его в руки Комбайна. Другие в нашей команде не соглашались, веря в то, что Борей содержит секрет успеха революции. В любом случае, аргументы были спорными до тех пор пока мы не нашли судно. Поэтому, сразу после службы по доктору Вэнсу, Аликс и я сели в вертолёт и отправились в Арктику; намного  большая команда поддержки, в основном ополчение, следовала за нами на отдельном транспорте.

До сих пор непонятно, что именно сбило наш небольшой вертолёт. Последующие часы были потрачены на пересечение фригидных отходов в метель, это всё что я помню. Следующее что я чётко помню это наш финальный подступ к координатам, которые нам предоставила д-р Моссман, и где мы ожидали найти Борей. То, что мы нашли взамен, был комплекс фортификационных сооружений, показывающий все отличительные черты зловещей технологии Комбайна. Его окружало большое открытое поле льда. От самого корабля  не было никаких признаков… или не было поначалу. Но как только мы скрытно проникли в сооружение Комбайна, мы заметили периодический, странный последовательный эффект Авроры – из-за огромной голограммы входящей и выходящей из нашего поля зрения. Это странное явление первоначально казалось вызванным громадной системой линзирования Комбайна, Аликс и я вскоре осознали, то, что мы видели, на самом деле было исследовательским судном Бореем воплоти, фазировавший из-за направленных на него устройств Комбайна. Пришельцы создали своё подразделение, чтобы изучать и захватывать корабль каждый раз когда он материализовался. То, что д-р Моссман предоставила нам, были не координаты, где корабль находился, а куда он должен был прибыть. Судно колебалось в и из нашей реальности, его импульсы постепенно стабилизировались, но не было никакой гарантии, что он осядет на место надолго или насовсем. Мы решили, что мы должны поставить себя в положение, чтобы сесть на него в тот момент, когда он станет полностью физическим.

В этот момент мы были ненадолго задержаны – не захвачены Комбайном, как мы боялись сначала, но последователями нашего бывшего врага, потворствующими двуличному Уоллесу Брину. Д-р Брин не был тем кем мы видели его в последний раз, т.е., он не был мёртв. В какой-то момент, Комбайн сохранил раннюю версию его сознания, и после его физической кончины, они поместили его личность в биологическую пустоту, напоминающего огромного слизня. Личинка-Брин, несмотря на то, что занимал позицию  относительной власти в иерархии Комбайна, выглядел нервным и боялся меня в частности. Уоллес не знал как его прошлая инкарнация, оригинальный Д-р Брин, умер. Он знал лишь, что в этом виновен я. Поэтому личинка обращалась с нами с большой осторожностью. Однако, вскоре он исповедался (никогда не мог быть тихим продолжительное время) что он скорее был заключённым Комбайна. Он не испытывал никакого удовольствия от его нынешнего гротескного существования, и молил нас закончить его жизнь. Аликс верила что быстрая смерть была большим, чем того заслуживал Уоллес Брин, но как по мне, я чувствовал немного жалости и сочувствия. Выйдя из поле зрения Аликс, я, возможно, сделал что-то, чтобы ускорить кончину слизня, прежде чем мы продолжили.

Недалеко от того места, где мы были задержаны Д-ром Брином, мы нашли Джудит Моссман, которая содержалась в камере допроса Комбайна. Отношения между Джудит и Аликс были напряжены, как легко можно вообразить. Аликс винила Джудит в смерти её отца… новостью о которой Джудит была опустошена услышав её в первый раз. Джудит пыталась убедить Аликс, что она была двойным агентом служащим сопротивлению всё это время, делая только то, что Илай её просил, даже несмотря на то, что она знала, кем она рисковала быть увиденной для всех её  сверстников – для всех нас – предателем. Я был убеждён; Аликс немного меньше. Но с прагматичной точки зрения, мы зависели от Доктора Массман; наравне с координатами Борея, она обладала резонансными ключами, которые будут необходимы, чтобы доставить судно полностью в нашу реальность.

Мы вступили в перестрелку с солдатами Комбайна, защищавшими исследовательский пост, тогда д-р Моссман настроила Борей точно на частоты, необходимые для его краткой согласованности. В короткий промежуток времени доступного нам, мы забрались на борт корабля, с неизвестным количеством агентов Комбайна рядом. Корабль был сцеплён только в течении недолгого времени, и затем колебания возобновились. Было слишком поздно для нашей военной поддержки, которая прибыла и вступила в бой с силами Комбайна, поскольку как только мы отступили между вселенными,мы снова снялись с якоря.

Что произошло потом даже сложнее объяснить. Аликс Вэнс, Д-р Моссман и я искали контроль над кораблём – его источник энергии, его комнату управления, его навигационный центр. История корабля оказалась нелинейной. Годами ранее, в течении вторжения Комбайна, многочисленные  группы ранних научных команд, работали в корпусе судна в сухом доке расположенным в Исследовательском центре Aperture Science в Мичигане, смогли собрать то, что они назвали Bottstrap Device( устройство начальной загрузки, далее для краткости УНЗ – прим. переводчика). Если он работал по назначению, он мог испускать поле достаточно большое, чтобы накрыть корабль. Это поле могло само по себе мгновенно перемещаться в любую выбранную точку назначения без необходимости накрывать окружающее пространство. Не было необходимости заходить или выходить из порталов, или любых других устройств; оно было полностью автономно. К сожалению, устройство никогда не было протестировано. Когда Комбайн втянул Землю в Семичасовую войну, пришельцы захватили контроль над большинством наших самых важных исследовательских предприятий. Экипаж Борея, не желая, чтобы корабль попал в руки Комбайна, действовал в отчаянии. Включив поле и направив Борей в направлении самой отдалённой точки назначения на которую они могли нацелиться: Арктика. Чего они не осознавали, так это то, что УНЗ путешествует во времени также как и в пространстве. Он также не ограничивался одним временем или одной локацией. Борей, и момент его активации, были растянуты по всему пространству и времени, между почти забытым озером Гурон из Семичасовой войны и современной Арктикой; он был натянут как эластичная полоса, вибрирующий, за исключением того, что в некоторых точках вдоль его длины можно было найти неподвижные точки, например, гармонические пятна вдоль вибрирующей гитарной струны. Одна из этих гармоник заключалась в том, где мы садились, но веревка бежала вперед и назад, как во времени, так и в пространстве, и мы вскоре были вытянуты во все стороны.

Время сбилось с толку.  Наблюдая с мостика, мы могли видеть сухие доки Aperture Science в момент телепортации, в тоже время как силы Комбайна окружали с земли, моря и воздуха. Одновременно, мы могли видеть Арктические пустоши, где наши друзья прорывались с боем к подобно протею Борею; и в дополнение, проблески других миров, возможно где-то в будущем, или даже в прошлом.  Аликс убедилась, что мы видим одну из центральных площадок для вторжения в другие миры – такой как Наш. Тем временем мы сражались по всему кораблю, преследуемые силами Комбайна. Мы изо всех сил пытались понять нашу ситуацию и согласовать наш план действий. Можем ли мы внести изменения в курс Борея? Должны ли мы посадить его на мель чтобы дать шанс нашим сверстникам изучить его? Должны ли мы уничтожить его при помощи всех, включая нас самих? Было невозможно удержать ясную мысль, учитывая затруднительные и парадоксальные временные петли, которые проходили через корабль как пузыри. Я чувствовал, что схожу с ума, мы все сходили, столкнувшись с бесчисленными версиями себя, на том корабле, которое было наполовину призрачным кораблем, наполовину ночным кошмаром.  

Все, к чему это привело, наконец, было выбором. Джудит Моссман рассуждала разумно, что мы должны спасти Борей и доставить его сопротивлению, чтобы наши разумные сверстники могли изучать и использовать его силу. Но Аликс напомнила мне, что она поклялась, что будет чтить требование отца о необходимости уничтожения корабля. Она придумала план поставить Борей на самоуничтожение, тем временем запустив его в сердце цепи вторжения Комбайна. Джудит и Аликс согласились. Джудит одолела Аликс( в драке – прим. переводчика) и привела Борей в область, готовясь вырубить УНЗ и посадить корабль на лёд. Тогда я услышал выстрел, и падение Джудит. Аликс решила для всех нас, или её оружие решило. Со смертью Д-ра Моссман, мы ввергнули себя в самоубийство. Гримли, Аликс и я вооружили Борей, создав ракету, движущуюся во времени, и направили её в сердце командного центра Комбайна.

В этот момент, как вы, несомненно, будете не удивлены услышать,  появилась некая зловещая фигура, в виде насмешливого обманщика, G-man. Впервые он появлялся не только мне, но и Аликс Вэнс. Аликс не видела загадочного школьного учителя с детства, но она узнала его, тут же. «Идём со мной сейчас, у нас есть места, чтобы посетить и дела, которые нужно сделать», сказал G-man, и Аликс неохотно согласилась. Она последовала за странным серым человеком из Борея, из нашей реальности. Для меня там не было подходящей двери; только смешок и беглый взгляд. Я был покинут в одиночестве, управляя вооружённым исследовательским судном в сердце мира Комбайна. Вспыхнул необъятный свет. Я поймал космический взгляд на блестящую сверкающую сферу Дайсона. Размер мощи Комбайна, тщетность нашей борьбы, вкратце расцвела в моём сознании. Я видел всё. В основном, я видел как Борей, наше самое мощное оружие, мог сверкнуть не ярче спичечной головки, и так же быстро погаснуть. И то, что осталось бы от меня могло быть даже меньше этого.

Именно тогда, как вы наверняка уже предвидели, Вортигонты расстались со своей пёстрой занавеской реальности, вырвали и положили меня рядом. Я едва успел увидеть, как начался фейерверк. 


И вот мы здесь. Я разговаривал о моём возвращении на этот берег. Это был окольный путь к землям, я когда-то знал, и удивительно видеть, как сильно изменился ландшафт. Прошло достаточно времени, чтобы те немногие помнили меня, или что я сказал, когда последний раз говорил, или что в точности мы мечтали осуществить. В данный момент, сопротивление потерпело неудачу или добилось успеха, не благодаря мне. Старые друзья замолчали, или пали у обочины. Я более не знаю или не узнаю большинство членов исследовательской команды, хотя я до сих пор верю, что дух восстания до сих пор жив. Я ожидаю, что вы знаете лучше, чем я, соответствующий курс действий, и я оставляю вас к этому. Не ожидайте от меня дальнейшей переписки касательно этих вопросов; это мой последний эпизод.

Твой в бесконечной завершенности,

Гордон Фримен, Доктор Физических наук.

Оригинал, перевод Андрей Прасолов.

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (Голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться.
Загрузка...