Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Как создать наклейку (стикер) CS:GO. Практика.

Ранее мы опубликовали официальное руководство по изготовлению наклеек в Counter-Strike:Global Offensive. Теперь пришло время применить его на практике. Сегодня мы создадим свою собственную наклейку и опубликуем ее в Мастерской CS:GO.

Наклейка представляет собой текстуру в формате VTF, свойства отображения которой описаны в файле материала VMT. 

VTF текстура это картинка в специальном формате, понятному движку Source. Ее можно сделать из обычной картинки png или jpg с помощью плагина для Photoshop или с помощью бесплатной программы VTFEdit (убедитесь, что вы скачиваете последнюю версию программы -1.3.3!) Мы будем в этом примере применять именно VTFedit, как утверждается на вики разработчиков Valve, у программы больше возможностей, чем у плагина.

VMT — это файл материала, он представляет из себя обычный текстовый файл с расширением .VMT. Его можно создать в проводнике и редактировать блокнотом.

Итак, самое главное, с чего мы начнем, но не будем заострять внимание — это сама картинка, которая будет использоваться в качестве наклейки — ее можно нарисовать в любой программе, только нужно не забыть задать прозрачность подложки, и сохранить с разрешением 512х512 в формате .png  с прозрачностью.

Исходные материалы

В нашем случае мы будем делать наклейку Синей Полицейской Будки, дадим ей кодовое название BlueBox. Исходную картинку на прозрачной основе подгоняем под размеры 512х512 пикселей, сохраняем как png  с прозрачностью bluebox.png — это будет наша исходная картинка-текстура, она нам понадобится для создания карты нормалей и шаблона голографической наклейки.

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Берем ластик, и делаем полупрозрачными те места, которые нам не жаль заполнить царапинами. Сохраняем как png  с прозрачностью bluebox1.png. Эта текстура будет основной для глянцевых и голографических наклеек.

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Делаем еще одну картинку из первой — просто затемняем ее и сохраняем как png с прозрачностью bluebox2.png. Она нам понадобится при изготовлении наклейки из фольги.

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Конвертируем bluebox1.png и bluebox2.png в vtf формат с помощью VTFEdit: File — Import — далее в диалоге отмечаем все как на картинке ниже, переходим на вкладку ниже и там меняем версию на 7.5. Все, ОК, сохранить как.

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд
Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Теперь создадим сами наклейки от более простых к более сложным.

Стандартная глянцевая наклейка

Мы создали текстовый файл Blueboxg.vmt следующего содержания:

WeaponDecal
{	
	$basetexture "//./D:/sticker/bluebox1.png"
	$decalstyle 0       
        $unwearstrength 0.16<br />	$envmap "env_cubemap"
	$envmaptint "[ .07 .07 .07 ]"
	$phong 1
	$phongexponent 2
	$phongfresnelranges "[ .2 .5 1 ]"
	$phongalbedotint 1.0
	$phongboost 1.0
	$phongalbedoboost 10.0
}


Обратите внимание, что путь до вашей текстуры заключается в кавычки вместе с символами-признаками использования локального пути до текстуры.

Открываем Model Viewer  в SDK, загружаем модель sticker_preview.mdl, заходим на вкладку материалы, выбираем там нашу модель и жмем «заменить vmt», указываем наш только что созданный файл и наслаждаемся результатом. Если вам не очень нравится результат, можно попробовать подкрутить параметры, только не забудьте потом вписать изменения в vmt-файл.
Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

В итоге вышла вот такая фигня:Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Глянцевая наклейка на бумажной основе

Для этого стиля наклеек мы будем использовать ту же текстуру. Создаем файл bluebox.vmt следующего содержания:
WeaponDecal
		{	
			$DECALSTYLE 1 //Paper-backed glossy sticker style
			$basetexture "//./D:/sticker/bluebox1.png"
			$unwearstrength 0.1
			$envmap "env_cubemap"
			$envmaptint "[ .07 .07 .07 ]"
			$phong 1
			$phongexponent	2
			$phongfresnelranges "[ .2 .5 1 ]"
			$phongalbedotint 1.0
			$phongboost 1.0
			$phongalbedoboost 10.0	
		}

И делаем все то же, что и в случае со стандартной глянцевой наклейкой. Получилось вот что:

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Тисненая наклейка из фольги

Создаем для нее файл BlueboxFoil.vmt, используем более темную текстуру, которую мы создали в самом начале:

  WeaponDecal
		{	
			$DECALSTYLE 4 // embossed foil
			$basetexture "//./D:/sticker/bluebox2.png"
			$normalmap	 "//./D:/sticker/bluebox2_normal.png"
			$unwearstrength 0.08
			$envmap "env_cubemap"
			$envmaptint "[ 25 25 25 ]"
			$phong 1
			$phongexponent	98
			$phongfresnelranges "[ 1 1 1 ]"
			$phongalbedotint 1.0
			$phongboost 40.0
			$phongalbedoboost 2.0
		}


Кроме текстуры нам понадобится карта нормалей. ее можно получить несколькими способами:
  1. с помощью плагина для photoshop
  2. с помощью VTFEdit
  3. изначально разработать трехмерную модель в специальном редакторе и оттуда получить карту нормалей (в данном руководстве не рассматривается)
Разница между ними в том, что в первом случае можно получить более удовлетворительный результат, а первый просто самый быстрый, и не надо мучиться.
Мы создали карту нормалей с помощью плагина для Photoshop
Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайдCounter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд
А вот результат VTFEdit
Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд
Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд
Сохраняем результат в png, bluebox_normal.png, затем сохраняем саму текстуру как vtf. Не забываем, что имя файла текстуры карты нормалей должно заканчиваться на _normal, так что получаем в итоге bluebox_normal.vtf

Итог получился таким:

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Слишком ярко? Повысим параметр $phongexponent до 90. Слишком тускло? тогда уменьшаем этот параметр, к примеру, до 0.1. Стало лучше? Оставляем (вписываем в vmt-файл).
Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Голографическая наклейка

Опять же, создаем файл Blueboxg.vmt со следующим содержанием:

WeaponDecal
	{	
		$DECALSTYLE 3 //hologram
		$basetexture "//./D:/sticker/bluebox1png"
		$holomask "//./D:/sticker/bluebox1_holomask.png"
		$holospectrum models\weapons\customization\stickers\default\holowarp_default
		$unwearstrength 0.1
		$envmap "env_cubemap"
		$envmaptint "[ .07 .07 .07 ]"
		$phong 1
		$phongexponent	2
		$phongfresnelranges "[ .2 .5 1 ]"
		$phongalbedotint 1.0
		$phongboost 1.0
		$phongalbedoboost 10.0
	}
			


Для этого типа наклеек нужно создать голографическую маску. В этом нам поможет любой графический редактор, который умеет работать с каждым цветовым каналом по отдельности. Открываем нашу исходную картинку bluebox.png и редактируем в ней каждый из цветовых каналов. Чтобы понять как каждый из каналов влияет на результат, мы рекомендуем вам поэкспериментировать.

Красный. Определяет, к каким областям будет применяться голографический эффект. 
Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд
Зеленый. Если говорить простым языком, он определяет то, что именно будем просвечивать на голографии.

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд
Синий. Определяет распределение цвета на голографической наклейке. Темные участки будут отображать верхние цвета спектра, Светлые — нижние.

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд


Сохраняем результат в png  с прозрачностью bluebox_holomask.png, затем преобразуем в vtf, не забывая, что мы должны сохранить окончание _holomask  в имени файла: bluebox_holomask.vtf

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Вот результат:

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Теперь мы посмотрим на наши наклейки на оружии

Counter-Strike:Global Offensive наклейка/стикер гайд

Следующим пунктом отправляем наклейки в мастерскую.
Хоть valve  и говорили, что лучше, если вы пришлете все возможные стили одной наклейки, в интерфейсе паблишера есть возможность отправить только три. Поэтому мы пошлем наклейку на бумажной основе, наклейку из фольги и голографическую наклейку.


Вот наши наклеечки уже в мастерской.

Желаем вам творческих успехов! Вопросы и комментарии приветствуются.








2 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 52 оценки, среднее: 5,00 из 5 (Голосов: 2, оценка: 5,00 из 5)
Чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться.
Загрузка...

Комментарии:

Главная Форумы Как создать наклейку (стикер) CS:GO. Практика.

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.