eSPORTconf — конференция о киберспорте и не только

Первого декабря в Москве прошла первая в России выставка, посвященная перспективам развития киберспорта и киберспортнивного бизнеса. ValveTimes посетил это мероприятие и под катом можно узнать самые интересные и последние новости.

Все выступления были разделены на три секции. Можно выделить три основных темы, поднятых на конференции:

  • Развитие и перспективы киберспорта в России.
  • Бизнес в киберспортивной сфере: команды, турниры, стадионы.
  • Букмекерские конторы и ставки в киберспорте.
Дмитрий Зоркин о перспективах киберспорта
Дмитрий Зоркин о перспективах киберспорта

Выступление начал Дмитрий Зоркин — бизнесмен, заинтересованный в развитии киберспорта в России. Он отметил, что одно из важнейших изменений за последние годы — признание на законодательном уровне компьютерного спорта в РФ. Затем были представлены основные статистические показатели, которые наглядно продемонстрировали экспоненциальное развитие киберспорта. В то же время возможности бизнеса в этой области имеют свои границы. С одной стороны, некоторые рынки недостаточно сформированы, например, прибыль, полученная в России, меньше аналогичного показателя в европейском регионе в 10 раз. С другой стороны, наиболее развитые рынки Северной Америки и азиатского региона близки к своему насыщению, что снижает их инвестиционную привлекательность.

Однако в целом, киберспорт дает возможность дополнительного развития бизнеса. Появляется возможность создавать и продавать специальную геймерскую периферию, мебель, программное обеспечение, например, Curse для игровых коммуникаций. Появляются новые площадки, например Twitch и Hitbox, которые открывают новые перспективы стриминга и комментирования.

 

Elements Pro Gaming рассказывают об особенностях менеджмента
Elements Pro Gaming рассказывают об особенностях менеджмента

Интересную точку зрения представили Дмитрий Беляев и Владимир Белов — руководители Elements Pro Gaming. Они, опираясь на свой опыт, рассказали с какими трудностями можно столкнуться при создании собственной киберспортивной команды.

Во-первых, нужно выбрать киберспортивную дисциплину. Для этого необходимо провести изучить возможные варианты, из популярность и распространение, целевую аудиторию. EPG выбрали Dota 2 в связи с ее высокой популярностью на территории СНГ. Однако у этого выбора были и недостатки: зарплатные ожидания игроков именно в этой дисциплине наиболее высоки.

Во-вторых, нужно определить тип команды. Существует возможность создать медийную команду, состоящую из известных и популярных игроков. Этот пусть способствует получению прибыли за счет конверсии популярности в денежный эквивалент, например, за счет продажи командной символики. Другой вариант — создать новую команду из молодых дарований и направить все усилия на ее развитие. Такая команда способна добиться высоких результатов, однако требует грамотного управления. Наконец, можно подписать уже существующий сыгранный коллектив.

EPG испробовали все три варианта. Изначально у команды было два состава. Один — медийный, другой — из молодых игроков. Однако оба состава не прогрессировали, а в молодом составе из-за жесткого графика тренировок начал разрушаться командный дух. Таким образом, было приятно решение распустить оба состава и подписать уже готовую команду. Также было принято решение уйти из СНГ региона. Новый состав состоит из представителей Восточной Европы и методы управления, не сработавшие в предыдущих составах, начали показывать свою эффективность. На текущий момент команда достойно проявила себя на отборах Boston Major.

В целом, EPG выделили следующие основные моменты создания профессиональной команды:

  • Киберспорт — это профессия, а не хобби.
  • Важна организация тренировок. Наиболее оптимальный вариант — буткемпы.
  • Нельзя недооценивать роль тренера и психолога.
  • Нельзя забывать о рекламе.
Анастасия Бабкина рассказывает о проектах Mail.Ru Group
Анастасия Бабкина рассказывает о проектах Mail.Ru Group

Представитель Mail.ru Group — Анастасия Бабкина — рассказала о приоритетах компании в сфере киберспорта. Они отметили, что доля всех профессиональных и полупрофессиональных игроков незначительна. Поэтому наиболее правильное решение обратить внимание на «массового киберспортсмена» — человека, который предпочитает проводить ограниченное время в соревновательных играх. Также массовый киберспорстмен является основным зрителем на популярных стримерских платформах. Таким образом, стратегическая цель Мейл.Ру — быть разработчиков сессионных онлайн игр, вовлеченных в единую сеть управления. Это позволит взаимодействовать с наибольшим числом потребителей.

Константин Пикинер рассказывает о киберспортивных клубах
Константин Пикинер рассказывает о киберспортивных клубах

Константин Пикинер рассказал о собственном опыте управления киберспортивной командой. Грамотное управление коллективом Gambit CS:GO позволило привлечь организацию такого игрока как Даниила «Zeus» Тесленко. В качестве результата можно отметить, что команда стала победителем DreamHack Winter 2016. Кроме того, контракт с популярным игроком позволил значительно увеличить доходы организации и увеличил количество фанатов.

Саркис Дарбинян рассказывает о особенностях киберспорта с правовой точки зрения.
Саркис Дарбинян рассказывает об особенностях киберспорта с правовой точки зрения.

Участники юридического блока рассказали, что нормативно-правовые акты, существующие на данных момент, не соответствуют всем нормам и требованиям. Да, киберспорт был официально признан в России, однако это случилось уже во второй раз. В 2007 году он был исключен из списка по причине отсутствия соревнований. На данный момент, существуют следующие основные проблемы:

  • Отсутствует аккредитованная федерация киберспорта. Также не во всех регионах были зарегистрированы региональные федерации спорта.
  • Из-за отсутствия федеральной федерации киберспорта, не представляется возможным разработать систему норм и правил, выделить отдельные дисциплины в киберспорте.
  • Усложнение бизнеса в этой сфере, связанное с ролью Трудового кодекса в официальных видах спорта.
  • Необходимо создать судейскую коллегию.
  • Проблемы допинга, читерства и его контроля. Не общепризнанных мировых актов, отвечающих на эти вопросы.
Акопян Момик описывает особенности ставок на киберспорт.
Акопян Момик описывает особенности ставок на киберспорт.

 

Наконец, в букмекерской секции была отмечена возрастающая роль киберспорта. Многие букмекерские конторы начали открывать ставки на различные турниры. Около 80% ставок связаны с CS и Dota 2, еще 15% приходятся на LoL, остальные игры занимают всего 5%. Основная проблема подобных контор заключается в том, что киберспорт слишком молод, а поэтому не хватает специалистов с достаточной компетенцией.

Расходятся мнения экспертов в вопросе о договорных матчах. Отдельные специалисты считают, что это огромная угроза, поскольку договориться, используя различные электронные средства, стало гораздо проще, причем проверить благонадежность практически невозможно. Другие представители букмекерских контор не согласны и отмечают, что в киберспорте не существует никаких договорных игр, принципиально отличных в классических видах спорта. Однако все стороны согласны, что без взаимодействия с государственными и международными органами, а также разработчиками игр преодолеть эту проблему невозможно.

 

Обсуждение совместных проектов/
Обсуждение совместных проектов.

 

Таким образом, на конференции были подняты актуальные для киберспорта проблемы. Представители бизнеса высказали свои идеи и отметили, что это виртуальные соревнования имеют большое будущее как со спортивной, так и с точки зрения предпринимательства.

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (Голосов: 1, оценка: 5,00 из 5)
Чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться.
Загрузка...

Комментарии:

Главная Форумы eSPORTconf — конференция о киберспорте и не только

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.