аналитика Steam

Аналитика Steam: Самые популярные игры

Для начала немного общей статистики Steam: около 37% от всех 781 миллионов игр в стиме, которые привязаны к учетным записям, ни разу не были запущены, пользователи Dota 2 провели в этой игре 3,8 миллиарда часов, а владельцы  Modern Warfare 2 играли в мультиплеер на 600% дольше, чем в сингл.  Все эти цифры получены из общедоступных источников — выборочного анализа профилей Steam, и мы можем таким образом проанализировать любую игру с точки зрения продаж и проведенных часов в ней. Информация такого рода по играм обычно является закрытой. Любопытно? Читаем дальше.

Методика анализа.

У каждого пользователя в профиле показывается список игр, привязанных к его учетной записи. Каждый пользователь Steam имеет свой уникальный 17-значный номер, называемый SteamID, который может принимать 172 миллиона значений, таким образом, можно было бы проанализировать все 172 миллиона страниц, но для этого необходимо обладать большими вычислительными мощностями, поэтому в течение двух месяцев случайным выбирались по 100000 записей в день. Таким образом была составлена обобщенная статистика по играм.

Метод, разумеется, не идеален, но тем не менее, вполне отражает общие тенденции продаж и использования игр в Steam. Подробнее о методах, использованных ARS Technica. 

Перейдем к результатам.

Вот самые популярные игры в Steam, в миллионах владельцев.

На самом ли деле эти игры так популярны? Теперь сравним число владений играми и временем, проведенном в них. Зеленым цветом показано количество владельцев, которые не запускали принадлежащую им игру.


Как мы видим, весьма популярная по числу владений игра Half-Life 2: Lost Coast на самом деле сцены, не вошедшие в полную игру не очень интересует ее владельцев. Это можно объяснить тем, что она поставлялась как бесплатное приложение для всех, кто купил  Half-Life 2 через Steam, а затем и производителями видеокарт Nvidia и ATI в качестве демки.

Есть еще один факт, препятствующий рационально оценить результаты. Поскольку учет времени, проведенном в игре, полноценно ведется лишь с марта 2009 года, то относительно игр, купленных до этого времени, мы можем получить ложные результаты в этой статистике. То же касается игр, которые были запущены в режиме Offline.

И тем не менее, коллекционирование игр, когда владелец ни разу не запускает купленную игру, это известная проблема Steam. чаще всего это случается с играми, приобретенными по акциям и в различных сборках игр.



Таким образом, мы видим, что почти 37% игр никогда не были запущены их владельцами.

Следующий график: Процент игроков играющих в игры, которыми они владеют.


Здесь мы видим, что владельцы предпочитают играть в 10% своих игр, игры, находящиеся справа, это в основном экземпляры из распродажных наборов. в которые играют, если играть больше ну совсем не во что. В то же время, Free-to-Play игры есть почти у всех, и счастливые обладатели хотя бы раз запускали эти игры.

Наиболее «играемые» в Steam игры (в миллионах владельцев), зеленым обозначена доля людей, которые не загружали игры ни разу.



Это более точный метод оценки популярности игр, чем подсчет количества владельцев (как на первой диаграмме). 


Рассмотрим суммарное время, проведенное  играх всеми пользователями.


Еще более точным показателем популярности игры является среднее количество времени, проведенное игроком в ней.

Вот медиана часов, проведенных пользователями в игре. То есть, к примеру, половина владельцев Empire: Total War играли менее 19 часов, а вторая половина, соответственно, более 19 часов. Здесь мы теряем лидера суммарных часов Dota 2.



В случае «Средней температуры по больнице» мы видим такой график:



По этим цифрам мы видим, какие игры имеют преданных фанатов, которых играть дольше, чем это предусматривает основной сюжет, например 36 часов в медиане  Assassin’s Creed 4: Black Flag при 20 часах основного сюжета.

Далее: Общее число игроков CoD по режимам игры. Красный — игра для одного пользователя, зеленый цвет — мультиплеер.


А теперь средние показатели времени, проведенной в каждом из режимов игр.

Мы видим, что многопользовательские режимы более популярны, хотя общее количество игроков у однопользовательских игр больше.


Смотрим на распределение количества игр по количеству проданных копий


Или вы один из лучших , или один из остальных по количеству часов, проведенных в игре.



И в заключение, процентное соотношение продаж всех игр (ось Y) и хитов (ось X). Мы видим, что количество проданных копий  20% игр составляет 80% от количества проданных копий всех игр.




Источник
4 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 54 оценки, среднее: 5,00 из 5 (Голосов: 4, оценка: 5,00 из 5)
Чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться.
Загрузка...

Комментарии: